Когда Ваш бизнес растет, неизбежно наступает момент, что «на пальцах» прибыль посчитать сложно. Нужны четкие и понятные цифры. Ежемесячно или ежеквартально.

Какие отчеты чаще всего используют руководители и какую информацию в них можно увидеть?
⃣ Отчет о движении денежных средств (ОДДС).
Дает представление о: Сколько денег поступает в бизнесе и откуда? Сколько денег тратится и куда? Какие остатки денег на начало и конец периода?
⃣ Отчет о прибылях и убытках (ОПИУ).
Раскрывает информацию: Способен ли бизнес генерировать прибыль? Насколько эффективен бизнес (какова рентабельность)? Какова прибыль по направлениям деятельности (проектам, точкам продаж и т.п.)? Какие расходы преобладают? Как меняется прибыль в динамике? Какую часть прибыли направить на дивиденды? И т.д.
⃣ Баланс.
Отвечает на главный вопрос собственника: Где (в чём) мои деньги и какова капитализация бизнеса?
и другие вопросы: Какое соотношение заемного и собственного капитала? Какие активы преобладают? Как меняются показатели в динамике? Какова оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности?

Если поначалу у руководителя возникают трудности с большим объемом информации и отчетов, то можно воспользоваться бухгалтерскими услугами на аутсорсинге. Опытные специалисты займутся вашей бухгалтерией, а у вас останется больше времени для развития своего бизнеса.