Вернуть деньги назад в организацию…

Денег уже нет? Потратили?

Волшебной палочки, что бы взмахнуть и долг списался, и налоги платить не нужно – НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Могу рекомендовать четыре варианта на выбор:

1. Оформить выплату дивидендов (если, конечно, в организации сформирована чистая прибыль в достаточной сумме), оплатить в бюджет 13% с суммы начисленных дивидендов. Этой суммой закрыть подотчет.

2. Выдать заем подотчетному лицу, но при этом нужно учесть такие особенности: если заем будет беспроцентным или со ставкой ниже 2/3 ключевой ставки, то у заемщика возникнет материальная выгода, с которой нужно будет удержать НДФЛ по ставке 35%. Поэтому договор займа лучше оформлять со ставкой выше 2/3 ключевой ставки (НДФЛ в этом случае не возникнет).
Заем плох тем, что за счет процентов он будет только нарастать и в итоге его нужно будет погасить.

3. Повысить заработную плату директору и погашать за счет этого повышения заем. При общей системе налогообложения и УСН «доходы-расходы» при наличии прибыли, выплата повышенной заработной платы может быть гораздо более выгодной, чем выплата дивидендов.
Да, с заработной платы нужно не только удерживать НДФЛ 13%, но и уплачивать страховые взносы в размере 15 % (если эта доп зарплата превышает МРОТ).
Но, сама зарплата и страховые взносы по ней уменьшают налог на прибыль (или налог по УСН «доходы-расходы») и для собственника математически это выгоднее, чем платить дивиденды.
Кроме того, НДФЛ, удержанный с заработной платы отличается от НДФЛ, удержанного с дивидендов. Первый можно использовать для вычетов (социального, имущественного, инвестиционного), а НДФЛ с дивидендов-нельзя. В этом есть дополнительная выгода такого способа.

4. Заключить договор о прощении долга. НДФЛ тоже рассчитываем и удерживаем, если есть из чего.
Однако не стоит забывать — прощение долга означает, что организация не получит значительных средств, которые могла бы направить, например, на погашение долгов перед поставщиками и покрытие иных обязательств.
Прощать долг, имея задолженности перед иными кредиторами и подвести организацию к банкротству — точно не стоит, т.к. такую сделку будут рассматривать под лупой, как управляющий в период банкротства, так и заинтересованные кредиторы и они будут добиваться ее отмены.

На самом деле, в ситуации с нарастанием подотчета нужно разбираться глубже, находить причину, переосмысливать и менять ситуацию, ведь –наращивание подотчета - это путь в никуда.

Если у Вас есть подобная ситуация - запишитесь на консультацию и проработайте эту проблемную зону.