В последнее время провела несколько аудитов состояния учета в разных сферах бизнеса (интернет-магазин, опт, общепит) и тенденция одна:

главбухи в течение года не занимаются своей основной работой - не выполняют процедуру контроля и закрытия месяца. Год уже закончился, а в учете с января «конь не валялся».

И что они на это говорят?

«Так я же ещё год не закрывала. Вот как сейчас в марте к сдаче отчетности закрою – так всё будет!»

Самое главное- руководители об этом даже не подозревают!

«А в чем, собственно, проблема?» Спросите вы меня. «Ну ничего же страшного не произошло.»

«Произошло!»:

Если методично ежемесячно всё что нужно проверять, списывать, запрашивать недостающие документы, формировать корректный налоговый учет, что-то корректировать, то нагрузка нормальная.

А если этот объем работы перенести на следующий год и сделать перед сдачей отчетности, то:

  1. это 100% будет сделано некачественно, потому что годовой объем работы –за месяц не может быть качественным! А если за месяц можно закрыть год качественно, то тогда за что Вы платили весь год? Своим ли делом занимался главбух или он выполнял работу бухгалтера по первичке?
  2. любое увольнение главбуха с недоделанной работой в середине года приведет к восстановлению учета новым сотрудником, а это доп расходы!
  3. при откладывании на потом в периоде сдачи отчетности у сотрудника формируется пиковая нагрузка = повышенный стресс = выгорание! А ведь можно было смягчить этот период, выполняя работу вовремя…
  4. главбух – это самостоятельный сотрудник, который сам определяет себе фронт работы. И вот такое планирование говорит о низко поставленной самому себе планке. «Работа спустя рукава». А это уже «почерк». И значит, в других вопросах такой «почерк» тоже проявится.

В нашей компании я стараюсь выстроить процессы так, чтобы сотрудники до 25 числа следующего месяца закрывали предыдущий (это сложно в периоде закрытия года, при плановых усложнениях и перестройках, но в остальных случаях-вполне реально). И если всё сделать вовремя, то с 26 по 30 (31) число есть время для саморазвития.

Своевременность. Включаю этот показатель в систему мотивации и контроля. Скажу честно, что не все могут так работать. Но для меня это принципиально.

Если Вы хотите проверить своего главбуха (= состояние учета) – пишите- проведем аудит!

В 10% случаев результат аудита положительный – нет грубых, критических ошибок, корректно рассчитаны налоги, все регламентные операции выполняются вовремя. Особо не к чему придраться.

Это придает уверенность руководителю в качестве работы бухгалтерской службы! А Вы уверены?