Развиваясь как управленец и собственник бизнеса, я всё чётче стала осознавать, что мой результат зависит от того из каких задач соткан мой рабочий день.
Часто слышу от руководителей и предпринимателей: «хочу выйти из операционки».
Чтобы начать двигаться в этом направлении, нужно как минимум понимать «что такое операционка?» и «куда выходить из операционки?»
Хочу поделиться своим опытом как я это понимаю. На примере своего бизнеса –бухгалтерское сопровождение бизнеса.
Операционка – выполнение обычных действий бесперебойной работы организации и ее подразделений:
производства бух услуг для клиентов (расчет налога, подготовка декларации, консультация, аудит состояния учета и т.п.);
продаж (созвон, встреча, подготовка договора и т.п.);
продвижения (создание рекламного объявления, написание поста, съемка и монтаж рилс и т.п.)
персонала (размещение объявления на HH.ru, собеседование и т.п.);
финансовой службы (оплатить налоги и зарплату, рассчитать налог по себе и т.п.).
Операционные задачи бывают разного уровня сложности и значимости. Одно дело выписать счет, а другое - провести переговоры с крупным клиентом и заключить по итогам договор.
Чем больше операционных задач выполняет руководитель, тем меньше остается времени для иных задач, тем меньше его эффективность как руководителя.
Я уже давно не веду учёт своих клиентов, но пока сама занимаюсь продажами, маркетингом, подбором персонала и проектной работой. Это мой осознанный выбор. Потому что что-то я пока не научилась делегировать, а что-то я просто люблю делать сама. Мне есть куда расти и к чему стремиться.
Тактика – это выстраивание системы работы, контроль, улучшение действующих процессов, внедрение нового:
в производстве бух услуг для клиентов (описание и внедрение регламентов, контроль показателей качества работы (сбор обратной связи от клиентов, аудит клиентских баз), улучшение сервиса и т.п.);
в продажах (постановка планов и контроль результатов, автоматизация процесса составления договора, апгрейд коммерческого предложения и т.п.);
в продвижении (оцифровка каналов продвижения и анализ их эффективности и т.п.)
в работе с персоналом (составление профтеста, автоматизация этапа прохождения профтеста и т.п.);
в финансовой службе (автоматизация контроля дебиторской задолженности и т.п.).
Эти задачи уже управленческие, организационные. Степень их влияния на эффективность бизнеса значительно выше, чем у операционных. Чем выше уровень решаемых тактических задач, тем выше конкурентные преимущества бизнеса.
Стратегия – это взгляд в будущее. Собственник определяет стратегию, а стратегия определяет вектор развития компании:
постановка целей (планов) развития;
принятие решений о ценообразовании, новых продуктах, маркетинговой политике;
создание новой структуры, направлений деятельности или нового бизнес-процесса.
Чем больше вовлечен собственник в этот процесс, чем больше у него идей и интереса к этим задачам, тем больше вероятность успешности бизнеса. Здесь очень важна адекватность и взвешенность принимаемых решений, т.к. в некоторых случаях неверные действия могут быть фатальны для бизнеса.
Согласны со мной? Может быть есть, что добавить?