Развиваясь как управленец и собственник бизнеса, я всё чётче стала осознавать, что мой результат зависит от того из каких задач соткан мой рабочий день.

Часто слышу от руководителей и предпринимателей: «хочу выйти из операционки».

Чтобы начать двигаться в этом направлении, нужно как минимум понимать «что такое операционка?» и «куда выходить из операционки?»

Хочу поделиться своим опытом как я это понимаю. На примере своего бизнеса –бухгалтерское сопровождение бизнеса.

 

Операционка – выполнение обычных действий бесперебойной работы организации и ее подразделений:

производства бух услуг для клиентов (расчет налога, подготовка декларации, консультация, аудит состояния учета и т.п.);

продаж (созвон, встреча, подготовка договора и т.п.);

продвижения (создание рекламного объявления, написание поста, съемка и монтаж рилс и т.п.)

персонала (размещение объявления на HH.ru, собеседование и т.п.);

финансовой службы (оплатить налоги и зарплату, рассчитать налог по себе и т.п.).

Операционные задачи бывают разного уровня сложности и значимости. Одно дело выписать счет, а другое - провести переговоры с крупным клиентом и заключить по итогам договор.

Чем больше операционных задач выполняет руководитель, тем меньше остается времени для иных задач, тем меньше его эффективность как руководителя.

Я уже давно не веду учёт своих клиентов, но пока сама занимаюсь продажами, маркетингом, подбором персонала и проектной работой. Это мой осознанный выбор. Потому что что-то я пока не научилась делегировать, а что-то я просто люблю делать сама. Мне есть куда расти и к чему стремиться.

 

Тактика – это выстраивание системы работы, контроль, улучшение действующих процессов, внедрение нового:

в производстве бух услуг для клиентов (описание и внедрение регламентов, контроль показателей качества работы (сбор обратной связи от клиентов, аудит клиентских баз), улучшение сервиса и т.п.);

в продажах (постановка планов и контроль результатов, автоматизация процесса составления договора, апгрейд коммерческого предложения и т.п.);

в продвижении (оцифровка каналов продвижения и анализ их эффективности и т.п.)

в работе с персоналом (составление профтеста, автоматизация этапа прохождения профтеста и т.п.);

в финансовой службе (автоматизация контроля дебиторской задолженности и т.п.).

Эти задачи уже управленческие, организационные. Степень их влияния на эффективность бизнеса значительно выше, чем у операционных. Чем выше уровень решаемых тактических задач, тем выше конкурентные преимущества бизнеса.

 

Стратегия – это взгляд в будущее. Собственник определяет стратегию, а стратегия определяет вектор развития компании:

постановка целей (планов) развития;

принятие решений о ценообразовании, новых продуктах, маркетинговой политике;

создание новой структуры, направлений деятельности или нового бизнес-процесса.

Чем больше вовлечен собственник в этот процесс, чем больше у него идей и интереса к этим задачам, тем больше вероятность успешности бизнеса. Здесь очень важна адекватность и взвешенность принимаемых решений, т.к. в некоторых случаях неверные действия могут быть фатальны для бизнеса.

Согласны со мной? Может быть есть, что добавить?